Суббота 11.01.2025 10:54 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГЕОГРАФИЯ ЛИЧНОСТИ:
|
Главная » Статьи » Лекции » Осенний семестр 2009 года |
Доктор Каров сидел, подперев голову рукой и смотря в пространство над головой учеников. Кое-кто даже обернулся, пытаясь тоже увидеть неведомое на стене. Но стена была подозрительно чиста и ничего мало-мальски интересного на ней не наблюдалось. Ученик, недовольно хмурясь, посмотрел на профессора и пробормотал: "Бред какой-то…” И тут профессор оживился. Он сцепил руки в замок и посмотрел поверх очков на аудиторию: - Бред представляет собой ложное умозаключение, которое возникает в результате болезни, неправильное или искаженное отображение действительности, доминирующее в сознании и не поддающееся коррекции извне. А вот если я вижу на стене, то чего другие не видят, то это уже галлюцинация. Но давайте все-таки для начала разберемся с бредом… На самом деле бред - он на то и бред: никому, кроме бредящего, не понятен. Давайте я приведу пример. "Завтра земля погибнет, потому что мне приснился желтый огурец” – вот это больше похоже на бред, чем высказывание: "Все психологи - сектанты”. Хотя… - доктор вдруг странно усмехнулся. - Бред приводит к изменению поведения человека - по крайней мере, того поведения, которое непосредственно относится к главной теме бреда. Например, человек, который считает желтый огурец угрозой цивилизации, может подкрашивать желтоватые огурцы зеленой краской… Впрочем, тут я немного утрирую. Вам необходимо запомнить, что если у человека измененное поведение, то это не значит у него абсолютно точно бред. По одному симптому никогда не выносится предположение о заболевании в целом. Классификаций бреда существует великое множество. Например, бред можно разделить на первичный, вторичный и образный. Первичный бред, или истинный, - тут мы видим сплошь и рядом умозаключения, которые построены явно с помощью нарушенной логики. Больной ложно интерпретирует факты и выстраивает на их базе концепцию, которая с первого взгляда может показаться настолько грамотно сформулированной, что диву даешься. Вторичный бред, или чувственный, базируется в большей степени на обманах восприятия. Тут логика вообще не используется, за ненадобностью… Ну и бред образный состоит из бредовых представлений, которые в большей степени похожи на фантазирование. Грубо говоря, это фантастические придумки пациента, в которые он свято верит. Запомните, если бредящему вы скажете: "Нет, позвольте, что это за ересь?” - и даже аргументируете, почему и отчего это ересь – он вам не поверит и будет гнуть свою линию аж до момента принятия волшебных таблеточек. А вот если, положим, человеку с убежденностью в сатанизме психологов привести весомые аргументы в защиту угнетенных специалистов – он вам поверит. Бред также классифицируется по фабуле, то есть по основной теме: это может быть бред преследования, сглаза, воздействия (больной думает, что стал объектом манипуляции, например, МинМагии)… Доктор задумчивым взглядом посмотрел на учеников, впавших в состояние легкого транса от изобилия скучного материала, потом вздохнул и подошел к двери. - Так как вам явно ничего не понятно… упростим задачу. Проходите! – крикнул профессор, открывая дверь. В кабинет вошел мужчина средних лет и недоверчиво посмотрел на студентов. Студенты недоверчиво посмотрели на него. - Это студенты. Они присутствуют тут ради создания антуража и рабочей атмосферы. Садитесь, пожалуйста, - профессор придвинул мужчине стул и сам сел напротив. - Меня зовут доктор Каров. Как зовут Вас? - Дункан Маклауд. - Скажите, почему Вы здесь? - Понятия не имею. - То есть Вы сюда случайно попали? - Наверное, нет. Я горец. - Горец? Что это значит? - Эм…. Я просто не хочу больше жить и умереть не могу. - Вы бессмертны? - Да… Я родился в 1518 году… Видите, сколько я живу? - И какова причина? - Я из клана бессмертных. Меня убили на поле битвы… После этого я стал бессмертным. А вообще, когда я был человеком, я слабым был. Много болел. - Как вы умерли? - Мне мечом рану нанесли. Я сознание потерял. А потом когда очнулся, все внутренности так жгло… Вообще раньше у меня такого ощущения, что я жить не хочу не было. Теперь у меня в голове и здесь… Что-то происходит…. Даже описать не могу. — На что это похоже? — Как заломило что-то... — Боль? — Нет, боль я не чувствую. — Тогда, может быть, тяжесть? — Нет, не тяжесть… Я не знаю, как вам сказать. — Ощущение неприятное? — Я раньше, когда жив был… Я все от души делал, работал с удовольствием. А теперь.. вроде как и души нет. Все без души делаю. Даже с горцами без души совсем встречаюсь. Ну это, наверное, потому, что потом мы с ними больше не встречаемся… Потом. — Когда возникла мысль о бессмертии? — Просто подумал, что я не умру. — Никогда не умрете? — Нет, мне можно голову отрубить. Но пока ни у кого не получалось… И вообще, я вроде как последний горец. Пока никто не объявился… много времени прошло. Бессилие такое…. Даже не знаю. — Вы будете жить с этим ощущением бессилия вечно? — Ну да…. — Вы обвиняете себя? — Да, постоянно… Из-за меня столько всего случилось…. Революции… Даже цунами… — А время для Вас как идет? Быстро или медленно? —Ну… Вот если я силы получаю… от других горцев-то быстро… А так очень медленно. И в голове как будто… Что-то щелкает и все замедляется. Все вязкое такое. — Как Вы спите? — Вообще не сплю. Глаза закрываю просто и лежу. А Вы мне там давали что-то, и я вроде как сплю… Но как-то не так. Наутро снова бессилие, разбитость…. — Как Ваш аппетит? — Не могу есть в последнее время. Все такое безвкусное. Как солома… Вот раньше… При Артуре…. - Спасибо. Мы продолжим беседу в следующий раз. После того, как Дункан был препровожден за дверь, доктор повернулся к озадаченным и примолкшим ученикам, чуть склонив голову на бок и хмуря брови. - Итак, что мы увидели? Очевидный бред бессмертия, бред громадности (вспомним цунами и революции), бред Котара. Бред Котара как раз относится к чувственному бреду. Он возникает в депрессивном состоянии, которое проявляется чувством бессилия, отсутствием аппетита и течения времени. Что мы достаточно ярко увидели. Итак, осталось лишь дать вам домашнее задание. Вот и оно: 1. В определении бреда, которое я озвучил в начале лекции, заложены три основные признака бреда – триада признаков. Кто их сформулировал? 2. Приведите 2 развернутых примера видов бреда по фабуле (в лекции я озвучил бред преследования, сглаза, воздействия – так что писать о них не нужно). Дайте не только описание, что этот бред собой представляет, но постарайтесь привести пример. 3. Назовите пять 5 книг или фильмов, в которых главный герой бредил. А если вы напишете, что это был за бред и каким заболеванием страдал герой, то повысите свою оценку. В качестве примера могу привести фильм «A Beautiful Mind», в котором герой Кроу был болен шизофренией. Успехов.
| |
Категория: Осенний семестр 2009 года | Добавил: доктор_Каров (22.10.2009) | |
Просмотров: 1341 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Доктор Каров & Добрая Фея © 2025 |